Справка с места работы для получения шенгенской визы

Справка с места Вашей работы — один из обязательных документов для получения шенгенской визы. Она составляется на бланке фирмы или предприятия и должна содержать следующие сведения:

  • Реквизиты предприятия, которые обычно указаны в верхней части бланка фирмы или предприятия;
  • Информацию о работнике (с какого времени он принят на работу, какую должность он занимает, размер месячной зарплаты, время отпуска на период поездки и когда работник должен приступить к работе).

На справке также указывается дата выдачи и номер. Без этого справка с работы считается недействительной.

Часто в реквизитах крупных предприятий указываются телефоны отделов, которые при уточняющем звонке не могут подтвердить информацию указанную в справке, поэтому лучше в конце основного текста указать примерно следующее:

«В случае возникновения вопросов просьба обращаться по тел. отдел кадров — +38(XXX)XXX-XX-XX, бухгалтерия — +38(XXX)XXX-XX-XX».

Относительно зарплат тут ситуация такова, что консульства некоторых стран требуют указать за последние 3 месяца, а другие за шесть. На сайте конкретного посольства указано точно, какой документ вам нужен.

Для тех, кто не работает не стоит брать «левые справки». При обнаружении обмана информация об этом будет внесена в Шенгенскую Информационную Систему (ШОС) и будет храниться там 5 лет. Доступ к ШОС имеют все страны Шенгена и на это время стоит забыть о любых поездках в Европу даже транзитных.

Советуем честно написать, что временно не работаете, но средства на поездку есть, тем более что консульские работники не с Марса прилетели и достаточно хорошо знают ситуацию с официальной работой и зарплатой. Объяснительная пишется от руки на имя консула в произвольной форме.

Образец (бланк) справки с места работы для Шенгена.