Малый бизнес в Словакии в сфере общественного питания

В малом бизнесе управленческий аппарат сокращен до минимума. Решение принимает владелец или директор фирмы, и как часто бывает он же и выполняет его. Гибкость и маневренность основное отличие малого бизнеса от крупного. Это наглядно видно на примере предприятий общественного питания. Если Вы владелец небольшого кафе или бара видите что какое-то блюдо или продукт не пользуется спросом Вы не станете готовить и предлагать его клиентам, а отреагируете на запросы клиента. Это и есть гибкость и скорость принятия решений.

Я привел пример не зря. Небольшие кафе и столовые в Словакии достаточно востребованы и пользуются популярностью. Приготовление комплексных обедов невысокой стоимости (3.20 — 3.50 Евро) может быть достаточно прибыльным в средних и крупных городах. Средняя столовая в Братиславе может легко продать 250 — 300 обедов. Эта деятельность направлена исключительно на местный рынок.

Разрешения получить, по сравнению с нашей системой, достаточно легко. Главное иметь профильное образование владельцу или управляющему, на которого все оформят.

Вывод один — малый бизнес в Словакии в сфере общественного питания очень интересен, имеет хорошие перспективы как составляющая активно развивающейся туристической отрасли.